Я, как известно, не либерал, а бывший либерал. Но тут, тем не менее, должен отметить, что фразу, сказанную кем-то из рубинштейнов на похоронах: "стрелявшие в Немцова - стреляли в каждого из нас, стреляли в Россию" - полностью принимаю и разделяю, полагаю, что стократ больше, чем сказавший (пиарить его не буду, поскольку он по привычке солгал, но вот тут сказал истину, так стоящие часы два раза в сутки показывают верное время).
Более того, любое политическое убийство любой фигуры, имеющей хоть какой-то политический вес - выгодно только внешним врагам.
Достаточно вспомнить историю Польши. Между войнами, собрав голоса евреев, левых поляков и православных, главным образом, украинцев, победил на выборах Габриэль Нарутович - литовец, говоривший по-польски с акцентом. Правые и католические силы были в шоке, как же так, выстраданная свобода, и нате вам - у власти меньшинства!
Буквально через пару дней Нарутовича убивает на художественной выставке знаменитый польский художник-декадент Невядомский. Левые и еврейские газеты тогда обвинили в убийстве правых (как и положено), мол, мракобесы умертвили либеральное солнышко, и кое-кто даже возложил вину на Юзефа Пилсудского - тогдашнего отца нации.
Невядомского быстренько расстреляли. В стране политические нравы стали стремительно портиться, правые и левые грызлись насмерть, и вскоре дошли до такого ожесточения, что Пилсудскому, ушедшему было на покой, пришлось устраивать переворот и брать Варшаву приступом. Дело закончилось диктатурой, изоляцией Польши, её прогрессирующим отставанием от ускорившихся Германии и Советского Союза, и новым разделом.
И только долгие годы спустя стало ясно, что из-за спины Невядомского торчали вполне себе характерные германские усы.
|