Поляки и евреи к 60-м годам так устали друг от друга, что видеть уже не могли - 20-й век вымотал всех.
Погромы после обретения Польшей независимости, погромы между войнами, погромы перед войной, погромы во время войны, погромы после войны. Но и - поддержка евреями Польши коммунизма, сепаратизма нацменьшинств, антикатолических и полонофобских движений, и приход, по сути, евреев к власти, в коммунистической сталинской Польше.
В Польшу в 15 столетии прибыло 10 тысяч евреев-ашкенази из Германии, их пригласил король Казимеж Великий (впрочем, до этого приглашения евреи в Польше были, это были евреи восточного происхождения, и были в следовых количествах). Перед же Второй Мировой, евреев в Польше было 3, 700 000 человек. Многие, когда-то чисто польские города превратились в чисто еврейские. Особенно это было заметно в Малой Польше (на юге) и в Подляшье (на востоке). Произошёл этот демографический взрыв из-за того, что евреи не принимали участия в войнах, жили замкнуто, соблюдали пищевые запреты (были менее подвержены средневековым эпидемиям), соблюдали законы Торы в отношении рождаемости.
Если раньше, когда евреев было мало, а Польша была процветающей империей, всем находилось дело, один человек чеканил монету, другой шил платье, давали деньги кагалу, и кагал содержал на это дюжину иждивенцев - равов, учеников рава и т.д., то к концу существования русской Польши на одного зарабатывающего еврея приходилось трёхзначное число тех, кто сидел без копейки. Нищета фантастическая, угрюмое брожение и ноль симпатии к полякам, которые сами в ту пору отнюдь не жировали. В эпоху независимой Польши ситуация стала только тяжелее.
А ведь Польша - это единственная родина поляков.
Я не оправдываю поляков в их радикальных проявлениях, но в тот период было необходимо осознать в первую очередь евреям Польши - так жить больше нельзя, и альтернативой обретению своей страны - является катастрофа.
Вместо того, чтобы во взаимопонимании с польской элитой, разменивать опостылевшую коммуналку, то есть, с помощью поляков, тех из них, что голову от ненависти не потерял, бороться за государство Израиль, ашкеназы уже тогда подсели на пропаганду антиклерикализма и "терпимости". довольно нахрапистую, чего поляки не разделяли, поскольку их категорически не устраивало превратиться во второй номер на своей земле.
Сейчас, когда ты читаешь прессу того времени, то хочется крикнуть "Верещагин, уходи с баркаса", то есть "евреи, уходите из Европы", но в те годы очевидность переселения разделяли немногие. Рыночная экономика в Польше возносила еврейских умников над потомками католических крепостных, евреи между войнами начали богатеть, польский же "бизнес" был в самом жалком состоянии. У евреев было всё схвачено - были и начальный капитал, и деловая хватка, и связи с банками и компаниями других стран. Получив экономическое преобладание, евреи принялись за вопросы обретения и политической власти, демократия в этнически пёстрой Польше сделала бы их хозяевами положения, убийство президента Нарутовича и последовавшая военная диктатура была для католического большинства единственным способом удержания власти.
Эта жуткая эпоха житья в польской коммуналке изменила оба народа. Поляки построили расово чистое государство (впервые с раннего средневековья). Но Б-г с ними, с поляками, я сейчас о евреях.
Именно польское еврейство стало главной жертвой геноцида во время войны, именно польское еврейство сформировало израильский истеблишмент. Пропаганда толерантности и перманентное левачество стало частью ашкеназского образа жизни. Даже в нежелании нынешнего "польского" руководства Израиля размежеваться с арабами - я вижу биологический след взаимного ада в Польше.
Ашкеназская пропаганда представляет эту польскую фотографию 50-х, как пример антисемитизма. Написать "сионисты - в Израиль" - по-моему, это всё равно, что "рыбы - в воду", "медведи - на пасеку" или "футболисты - на поле"!
Интересно, а что там должно было быть написано, чтобы это был не антисемитизм?
|