Выпивали вчера со старым товарищем, англичанином. Говорили, разумеется, о международном.
Он сказал между второй и третьей: - Мне нравится, как ведёт себя Россия. Вы ведёте себя, как сильная, независимая страна. Санкции? Международная изоляция? Да на палке вы их вертели. (Он сказал по-другому. Он хорошо говорит по-русски). Но как вы не боитесь? Как Путин не боится? Это же очень опасная для вас ситуация - которая сейчас сложилась.
Между четвёртой и пятой я произнёс речь про экономику, геополитику, пропаганду, Крым и кризис капитализма. Но ни в чем не убедил даже себя.
Озарение, как обычно, пришло между шестой и седьмой. Я сказал: - Дэниэл, для русского человека нет ничего важнее, чем ощущение справедливости. Как ты думаешь, почему мы победили сильнейшие на планете армии Наполеона и Гитлера, но почти проиграли войну микроскопической Финляндии? Да потому что ощущали (или не ощущали) себя правыми. Когда русский человек прав - нет никого сильнее.
Ну, очевидно же, что Америка ведёт себя, как говно - начиная с Югославии и Ирака и заканчивая Украиной и Сирией. А Франция, Германия и Англия - шестёрки при пахане, хотя делают вид, что блатные. Это не говоря про остальных, которых вообще никто не спрашивает. А мы так не хотим. Мы хотим, чтобы все было справедливо. Именно поэтому мы всех бесим - потому что мы явно, очевидно и бесспорно правы. Любой человек, которые думает, а не смотрит бибиси, это понимает, например, ты. И именно поэтому все умные люди в мире - за Россию. Впрочем, когда мы правы - нам наплевать, кто что про нас думает. А мы - правы. И это не пропаганда, а личные ощущения абсолютного большинства русских людей независимо от национальности. Например, мои.
И в этой ситуации санкции, изоляция и даже война - бесполезны. Когда русские правы их, вернее, нас, победить - невозможно.
Мы выпили по десятой и попросили ещё.
|