Я думаю о том, что серди гражданской войны, разрухи, дыма буржуек, перелицованных пальто и голода молодая Советская Республика формировала нового человека. «Нашу книгу надо постараться бросить в возможно большем количестве и во все концы России», - писал глава этой Республики.
В начале 1918 года был составлен и утвержден список из 58 имен столпов мировой литературы. Дешевые, а зачастую и вовсе бесплатные сборники классической прозы, напечатанные стертым шрифтом на оберточной бумаге, в массовом порядке были вброшены в жаждущую знаний массу. В 1919-м список расширился до 1500 наименований. Охват был широк: от «Сатирикона» Петрония до Марка Твена, Дюма и Анри де Ренье.
«Россия поглощала печатный материал с такой же ненасытностью, с какой сухой песок впитывает воду», — писал Джон Рид.
На фоне этого до мурашек мерзко выглядят рассуждения о "скотине в стойле" и "биологическом мусоре" тех, кто, как некий Панасенков, пишет : "немногие, но научились одеваться - стильно, приталено, в правильные ткани, по-европейски. Да, это считанные люди на улице, их немного - но они ЕСТЬ, они появились!".
Это страшный мир, если серьезно. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, сделайте так, чтобы они замолчали, пусть они уедут и будут счастливы, стильны, приталены, накормлены хамоном, наконец, досыта.
|