18:29 Литва лишилась статуса морской державы: пароходство банкротирует | |
Начало нового года ознаменовалось трагическим событием для литовского судоходства. Руководство и сотрудники принадлежащей государству компании "Литовское морское пароходство" ожидают завершения тяжкой процедуры банкротства, автоматически означающей окончательную распродажу судов национального флота и потерю Литовской Республикой статуса морской державы. Эпопея, продолжающаяся уже более 5-ти лет, достигла завершающей фазы. Литва готовится торжественно "спустить флаг", прекратив борьбу и смирившись с потерей единственной – пока ещё пребывающей в управлении у государства – судоходной компании. Отобразив разнящиеся мнения BALTNEWS.lt попыталcя открыть истинные первопричины, проследив за процессом пошагового затопления литовского морского флота Клайпедский корреспондент информационно-ан Оказался ли председатель Союза моряков Пятрас Бякежа провидцем? Противился ли нынешний премьер – глава партии соцдемов Альгирдас Буткявичюс стремительному процессу "прихватизации"? И почему лидер либералов Элигиюс Масюлис решил отказаться от инвестировани События сегодняшнего дня В настоящее время, назначенный судом администратор Далюс Вольскис до 22 января должен уволить почти 200 человек – сотрудников компании ЛМП. Решение о сохранении определенной части работников будет принято позднее после оценки администратором банкротства Генеральный директор ЛМП Сигитас Добилинскас, руководящий предприятием меньше полугода, заявил, что приняв на себя должность управленца и главы компании, он не исключал возможности такого развития событий, однако очень надеялся, что пароходство будет работать.
"Сейчас я готов уйти. Куда я пойду, это уже другой вопрос", — заявил еще действующий генеральный директор С. Добилинскас. В обращении к общественности руководитель компании не преминул упрекнуть и самих моряков в непоследовател BALTNEWS.lt напоминает: инициаторами данного ареста выступили сами моряки пароходства, мотивировавшие свои действия тем, что тогда на счёт предприятия не было переведено ни одного евро, а положенная по закону зарабатная плата в очередной раз задержана на неопределённы События минувших дней Согласно последним данным, предоставленным порталом BNS и Союзом моряков, команды арестованных судов, которые сейчас находятся за границей чувствуют себя заложниками и шлют сигнал бедствия. Так моряки судна "Romuva", пришвартованного в Греции, уже отчаившись получить положенную зарплату, ратуют лишь за скорейшее возвращение домой. По утверждению многочисленных экспертов по морским перевозкам, 2006-2008 годы явились наиболее прибыльными для сухогрузного флота, что, несомненно, повлияло на успешное функционирование ЛМП и приобретением компанией новых судов в расчете на быстрый и логичный процесс самоокупаемости. Однако, стремительный мировой кризис на рынке морских перевозок перечеркнул планы компании по успешному развитию. Теплоходы подешевели в несколько раз. Тем не менее, компании удалось удержаться на плаву, сохранив стабильный баланс между доходами и расходами. Следует отметить, что ключевой держатель акций компании – государство, представляемое правительством Литовской Республики, не предприняло нужных конкретных и практических действий по сохранению эффективности работы предприятия, вовремя не оказав требуемой финансовой поддержки и упустив время имеющихся возможностей по созданию холдинга из сильного и слабого предприятий, когда данное действо ещё могло повлиять на ситуацию, предотвратив рост возрастающих долгов компании ЛМП. Демократическая власть – понятие лишённое перманентной стабильности. В зависимости от сформированно Так нынешний премьер Альгирдас Буткявичюс в бытность своего двухлетнего управления делами Министерства Сообщений (с 2006 по 2008 г.) выступал не только против продажи флота компании "Литовское морское пароходство", но дал и скептическую оценку в отношении скорого и не совсем взвешенного процесса приватизации судоходной компании LISCO. Сменивший его на посту министра сообщений либерал Элигиюс Масюлис, напротив, ратовал за скорейшую приватизацию ЛМП и распродажу всего имущества, что лишило предприятие и её руководство ключевой поддержки, более не исходящей от непосредствен Мнение эксперта Мы обратились за комментарием к председателю профсоюзной организации "Союз моряков Литвы" Пятрасу Бякеже – пристальному наблюдателю и непосредственн Пятрас Бякежа заявил: "Морякам должна быть выплачена зарплата. Мы поднимем шум и будем добиваться, чтобы людей, находящихся на арестованных судах, доставили домой. Об этом говорят и международные, и республикански BALTNEWS.lt напоминает, что председатель Союза моряков П.Бякежа одним из первых заявил об утрате доверия и отсутствии возможности в дальнейшем сохранении, развитии и ведении конструктивного диалога с компанией "Литовское морское пароходство", посчитав, что единственным выходом из сложившейся ситуации так или иначе станет начало неизбежной процедуры банкротства. Спущение флага и грустное ожидание В конце июля этого года государством была предпринята попытка по спасению тонущей компании, посредством создания холдинга и передачи контрольного пакета акций ЛМП (56,6%) предприятию "Литовские железные дороги". Однако выделенные в августе 3 млн евро и последующий кредит в полмиллиона не смогли внести кардинальных изменений и оздоровить общий бюджет компании, так как для нормального функционирования предприятию было необходимо не менее 5 млн евро. 29 декабря вступило в силу постановление суда о банкротстве ЛМП, до 13 января предприятию необходимо передать в управление все имущество, назначенному судом администратору Д. Вольскису. Ещё действующий генеральный директор Сигитас Добилинскас сегодня сообщил корреспонденту BALTNEWS.lt по литовскому Приморью: "Процесс уже запущен, моим долгом сейчас является подготовить все нужные документы и передать их администратору".
BALTNEWS.lt напоминает: главнейшую часть имущества ЛМП составляют пять кораблей, все из которых заложены, а три из них – арестованы. Согласно оценке Клайпедского окружного суда, реальная ценность судов может оказаться значительно меньшей, чем указано в балансе. Резюмировав, можно утверждать, что потеря Литовской Республикой статуса морской державы и завершение эры существования национального флота, посредством фактической ликвидации государственной компании "Литовское морское пароходство", отображает общую тенденцию государства в вопросе развития и непосредственн | |
|
Всего комментариев: 0 | |