Главная » 2016 » Январь » 7 » МИЛЛЕР ЕВГЕНИЙ КАРЛОВИЧ, ГЕНЕРАЛ (1867-1939)
16:45
МИЛЛЕР ЕВГЕНИЙ КАРЛОВИЧ, ГЕНЕРАЛ (1867-1939)

МИЛЛЕР ЕВГЕНИЙ КАРЛОВИЧ, ГЕНЕРАЛ (1867-1939)

«Пройдет лет сто или двести. Большевики рухнут. Потому что никаких природных ресурсов не хватит даже в такой стране, как наша Россия, чтобы прокормить безумное стадо. И вот тогда придут больные, изуроченные (испорченные – В.В.) люди и попытаются – может быть даже искренне – что-то изменить. И ничего не получится, потому что заряд векового бессилия слишком силен. Но это, поверьте, не самое страшное. Те потомки дворянства, казачества, кои непостижимом образом уцелеют в кровавой мясорубке большевизма – случайно ли, ценою предательства предков – кто знает? Так вот, они создадут „дворянские собрания“, „офицерские собрания“, и т. д… Будут воссоздавать дипломы и родословные, звания и ордена, а по сути своей, все равно останутся прачками и парикмахерами… Исключения только оттенят всеобщее печальное правило. Увы…».
Эту фразу приписывают царскому генерал-лейтенанту Е.К. Миллеру.

В Париже завербованный в 1930 г. советской разведкой генерал Н.В. Скоблин заманил Е.К. Миллера на встречу с «немецкими дипломатами». Что-то предчувствуя, Евгений Карлович оставил записку: «У меня сегодня в 12.30 часов дня свидание с генералом Скоблиным на углу улиц Жасмэн и Раффэ… Свидание устраивается по инициативе Скоблина. Возможно, это ловушка... – 22 сентября 1937 г. генерал-лейтенант Миллер». 
Разоблачение Миллером генерала Скоблина потрясло русскую эмиграцию. Пострадала и жена Скоблина – известная певица Надежда Плевицкая, арестованная за сотрудничество с НКВД и умершая в 1940 г. во французской тюрьме.
Цитата из допроса генерала Миллера на Лубянке:
«Я врать не буду. Так как большевики, троцкисты и сталинисты ненавистны мне в одинаковой степени, я, как царский генерал, не позволю себе играть на руку одной из этих банд убийц… Я не покончу самоубийством прежде всего потому, что мне это запрещает моя религия. Я докажу всему миру и моим солдатам, что есть честь и доблесть в русской груди. Смерть будет моей последней службой Родине и Царю. Подло я не умру».
Миллер был доставлен в СССР на теплоходе «Мария Ульянова» и заключен в тюрьму НКВД на Лубянке, где содержался под именем Петра Васильевича Иванова. На допросах не сообщил никакой информации.
 
30 марта 1938 г. генерал обратился к наркому внутренних дел Н.И. Ежову с просьбой разрешить ему инкогнито посетить православный храм, пояснив, что он вряд ли при этом будет узнан: «Я могу перевязать лицо повязкой, да и вообще мой современный облик штатского старика мало напоминает моложавого 47-летнего генерала, каким я уехал из Москвы в 1914 году». 
Ответа на эту просьбу не последовало, и 16 апреля Миллер обратился к Ежову с новым письмом, в котором просил передать ему Евангелие и «Историю церкви» (или «Жития святых»), а также разрешить пользоваться бумагой и пером. Реакции властей на эти просьбы также не последовало.
Был приговорён Военной коллегией Верховного Суда СССР к высшей мере наказания и расстрелян во внутренней тюрьме НКВД 11 мая 1939 г.

Сколько же драматизма и трагизма в истории России!

 
Просмотров: 176 | Добавил: MVEO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar