15:52 Смысл внезапных проверок российской военной машины | |
Калининградский коридорНаибольшее внимание привлекла активность российских военных в балтийском регионе. Переброска в Калининград группы бомбардировщиков Су-34 и модернизированны Калининградский особый район, образовавшийся после распада СССР, превратился для российских военных в вечную головную боль. Фланговые ограничения договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), лимитировавшие развертывание на северо- и юго-западных окраинах РФ, не позволяли укомплектовать здесь более 2-3 общевойсковых бригад. Столь же серьезно ограничивались и возможности ВВС. Сил, которые можно было на законных основаниях держать в Калининграде, не хватило бы ни на серьезную оборону в случае реального конфликта с НАТО, ни тем более на наступательные действия. Надежда на помощь извне была невелика: ограничения распространялись и на Псковскую, и на Ленинградскую области. Стратегия эпохи Майдана«Лента.ру» изучила новую военную доктрину России Тренировки по переброске в Калинград дополнительных войск и техники «на всякий случай» проводились уже в середине 2000-х годов, но не в тех масштабах. Из-за скудного финансирования не хватало всего: исправной техники, квалификации личного состава, горючего и запчастей для учений и маневров и т.д. Памятный инцидент того периода — авария Су-27 15 сентября 2005 года, упавшего на территории Литвы вследствие потери ориентировки летчиком Валерием Трояновым. Первыми относительно крупными маневрами, в ходе которых отрабатывалась в том числе поддержка Калининграда, стали совместные российско-белору Тогда же проявилась и основная черта, характерная для всех последующих оперативно-страт
В 2013 году в Калининградскую область в ходе учений впервые были переброшены ракетные комплексы «Искандер», о появлении которых в этом районе заговорили еще в 2007 году, когда комплекс, по сути, только разворачивался. Пугать соседей, оставляя его там на постоянной основе, российское руководство не стало, но возможность была продемонстрирова Арктическое развертываниеЕсли на учениях в Калининграде вопросы мобильности играют ключевую роль, то для Арктики этот аспект становится доминирующим. Абсолютно все планы воссоздания российской арктической группировки и проходящие в регионе крупные военные учения рассчитаны на использование транспортных возможностей ВМФ и ВВС, без которых никакая активность в Заполярье немыслима, равно как и немыслимо постоянное содержание во всех потенциально опасных районах Арктики постоянных воинских контингентов.
Арктический интересРоссия приступает к масштабному освоению Севера Ставка делается прежде всего на воссоздание инфраструктуры, обеспечивающей при необходимости переброску войск морем и по воздуху и не требующей многочисленного персонала для повседневного обслуживания и охраны. 13 аэродромов, радиолокационные станции, отремонтированны Эта концепция отрабатывается и в ходе очередной внезапной проверки сил Северного флота с участием около 40 тысяч военнослужащих, 3360 единиц техники, 41 боевого корабля, 15 подводных лодок, 110 самолетов и вертолетов. Как и в других случаях, в учениях были задействованы как силы, находящиеся «под рукой», так и переброшенные издалека. Так, новые площадки десантирования пришлось осваивать военнослужащим 98-й (Ивановской) воздушно-десантн Компенсация слабостиПовышенное внимание к маневру как средству компенсировать недостаточную численность войск — отнюдь не новация в военном деле. Фактически этот принцип — ровесник военного дела, и работает он на всех уровнях — от тактического до стратегического. Особенно это касается современных войн, когда транспортная авиация и флот — как ВМФ, так и, при необходимости, торговый — обеспечивает переброску больших масс войск на огромные расстояния. Экономика России не выдержит вооруженных сил советского масштаба — если сравнивать по боеготовым частям, то сухопутные войска вместе с ВДВ сократились по сравнению с Советской армией примерно в 3-3,5 раза (как и группировка ВВС). Стратегическая мобильность в этих условиях приобретает решающее значение. «Сегодня мы ни на одном из направлений не имеем самодостаточной группировки, — комментирует военный эксперт Виктор Мураховский, главный редактор журнала "Арсенал Отечества". — Это главная причина пристального внимания, которое руководство Вооруженных сил уделяет возможностям по переброске войск».
Мобильность, гарантируемая развитой сетью железных дорог, а на отдаленных и изолированных ТВД — вторым в мире по численности парком военно-транспорт На первый план выходит задача реконструкции имеющихся аэродромов и строительства новых, как основных, так и запасных, в сочетании с подготовкой кадров для обслуживания этой инфраструктуры. Не меньшего внимания требует и парк военно-транспорт Обстановку в украинской авиационной промышленности последних лет для Ленты.ру прокомментировал Константин Макиенко, заместитель руководителя Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ): «Для украинской бизнес-культуры характерна полная недоговороспособ По мнению замдиректора ЦАСТ, имеющиеся у КБ Антонова компетенции утрачиваются: многое уже распродано ранее, многое утеряно просто за давностью лет. «Они могут поднять еще Ан-178, созданный на основе уже отработанного самолета (военно-транспор
Новый, тяжелый, свойКаким должен быть воздушный извозчик будущего Сегодня Россия располагает только одной серийной военно-транспорт В сложившихся условиях программа развития военно-транспорт Илья Крамник
| |
|
Всего комментариев: 0 | |