18:10 Задорное вРАнье: из сатириков в проповедники язычества | |
Как известно, каждая историческая эпоха имеет свои заблуждения. Если в 90-е годы прошлого столетия мы наблюдали прорыв сквозь павший «железный занавес» западного неопротестантско Тема эта широкая, поэтому подробно на ней останавливаться не будем, а поговорим только об одном маленьком, но показательном эпизоде происходящего, а именно, о неоязыческих этимологических изысканиях. Смысл оных, если кратко, заключается, в поиске зашифрованной информации о «великой дохристианской ведической славяно-арийской цивилизации», якобы содержащейся в обыденных для нас словах обиходной речи. Оладьи от богини Причем этому сами неоязычники не только приводят уйму, дескать, найденных ими самими примеров, но еще и пытаются подводить под все это псевдонаучную базу. Правды ради сказать, у самих ученых-лингвисто Вот, например, один из лидеров неоязычества — Истархов, пишет следующее: «Лада — мать большинства богов, богиня красоты… От Лады происходят слова «сладкий», «оладьи» и даже английская «леди»». Он же объяснят слово «культура» как «культ бога Ра». Еще одно объяснение: слово «история» якобы означает «из Торы я», поэтому историкам верить не надо, а надо верить «былям» неоязычников. Вообще же словам с частицей «ра» досталось больше всего. Всем им, помимо вышеупомянутой «культуРЫ» припи Сатирический проповедник Конечно, возникает закономерный вопрос, почему сюда также не добавить такие слова, как вРАть, гРАбить, РАзвращать? Или, например, фанеРА? Или это уже как-то по-язычески не брутально или не интересно? Хотя по части вРАнья, разгРАбления родной истории и РАзвращения умов русских людей неоязычникам нет равных, потому как никто другой так не паразитирует на исторической памяти России, как они. И, конечно же, как и полагается по законам жанра, каждое заблуждение рождает своих проповедников. Не остался в стороне и известный сатирик и юморист Михаил Задорнов. И то ли с популярностью начались проблемы, то ли публике надоело слушать о том, какие американцы «ну, тупые…», в общем, решил уважаемый всенародный шутник заняться филологией и русской историей, и открыть народу глаза на скрываемую от них правду о якобы подлинных корнях русского народа. Началось все, как полагается, с этимологический изысканий о том, что русский язык, дескать, лежит в основе всех языков народов мира. Согласитесь, интригующе, заманчиво, а главное, задевает патриотические струнки. Все бы, вроде, и ничего, и такие вот оригинальные, якобы научные изыски можно было бы расценить как очередную тему для юмористических выступлений Михаила Николаевича, да только все оказалось не так уж и просто. Поскольку и Задорнов вынес свои домыслы на широкую публику в качестве именно серьезного филологического труда. Неоязыческий баснописец А как это и полагается в нормальном научном сообществе — каж Самым показательным моментом там является диспут Задорнова с филологом Живовым. Например, на вопрос ученого о том, откуда юморист черпает свои сведения для столь громких и сенсационных открытий, Задорнов со свойственной ему сатирой отвечает, что «не расскажет, т.к. если бы Живов узнал об этом, то написал бы диссертацию». В общем, налицо перед нами предстает типичный мыслительный кульбит неоязыческого баснописца, основной смысл доказатель Ученые бредни Объяснить все вышеописанное и трудно, и легко одновременно. При этом, трудность здесь вызывает, наверное, даже не то, откуда берутся все эти многочисленные псевдолингвисты, а то, откуда берется столько людей, которые им верят. Ведь любой желающий может почитать, что настоящие ученые, специалисты по русскому языку, думают про все эти бредни. Но все-таки, рост интереса ко всей этой псевдонаучности объяснить можно. Просто мы живем в век постмодерна, для которого характерно смещение всех авторитетов, и выдвижение в качестве оного самого себя: «Я сам себе ученый, я сам себе авторитет». И тут сразу на ум приходит большевистское, что «каждая кухарка…». В общем, история повторяется, и отец лжи — диавол не привносит в этот мир ничего нового. Так что, как бы не хотели современные неоязычники выставить себя радетелями за возвращение к корням, они, на деле, являются не более чем, продуктом нынешнего постмодернового нью-эйдж движения. А их лингвистические извращения — не более, чем попытка подменить смыслы и исказить правду, выработав революционно-сек Его острие направлено на язык-прародитель — церковнославянск | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |